8 ноября 2022
Обсуждение проекта закона о краевом бюджете на 2023 год, а также плановый период 2024 и 2025 годов началось с заседания комитета по социальной политике Законодательного собрания Камчатского края.
Члены комитета по социальной политике заслушали информацию о проекте регионального бюджета на следующий год. С докладом выступил министр финансов Камчатского края Александр Бутылин, который сообщил присутствующим о принципах формирования бюджетной политики, основных доходах и расходах на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
«Проект бюджета на 2023 год, как и на предыдущий период, является социально-ориентированным. В данном проекте учтены все базовые потребности. Несмотря на то, что при формировании данного бюджета использовался социально-ориентированный подход, финансирование и по другим государственным программам предусмотрено в большем объеме по сравнению с базовым вариантом проекта бюджета 2022 года. Некоторые государственные программы мы рассмотрели на двух постоянно действующих комитетах при Законодательном собрании Камчатского края. Краевые депутаты внимательно изучили госпрограммы по своим направлениям и по итогам Минфину были даны соответствующие рекомендации, которые, безусловно, будут учтены в нашей дальнейшей работе», — сообщил Александр Бутылин.
В ходе заседания члены правительства Камчатского края ответили на вопросы членов комитета, касающиеся расходов социальной направленности при формировании бюджета.
Далее обсуждение проекта краевого бюджета прошло на заседании комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и гармонизации межнациональных отношений. После основного доклада министра финансов члены краевого правительства рассказали о распределении бюджетных средств в рамках реализации государственных программ на территории региона.
В частности, министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Лебедев сообщил, что в рамках госпрограммы «Безопасная Камчатка» в бюджете следующего года заложено на 400 млн рублей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Средства планируют направить на обновление парка пожарных автомобилей, 41 из которых имеет возраст более 30 лет, а также на приобретение техники, оборудования и ремонт пожарных постов в районах.
Также с докладами выступил министр по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Денис Прудкий с информацией о планах по реализации госпрограммы «Социально-экономическое развитие Корякского округа» и министр образования Александра Короткова рассказала о госпрограмме, направленной на обучение камчатских детей корякскому языку.
«В бюджете предстоящего года сохранена социальная направленность – более 54 процентов средств будет направлено на социальную сферу. Мы говорим об образовании, здравоохранении, молодежной политике, спорте, социальной поддержке населения, занятости. На эти цели будет направлено более 50 млрд рублей», – сообщила председатель Законодательного Собрания Камчатского края Ирина Унтилова.
Она подчеркнула, что инвестиционная составляющая бюджета также сохраняется.
«Будет продолжено строительство, в том числе новых зданий образовательных организаций, больниц и ФАПов, что особенно важно для северных районов», – сказала спикер Заксобрания.
Добавим, проект закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» подготовлен на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Камчатского края, исходя из следующих прогнозируемых показателей индекса потребительских цен на товары и услуги на конец года (% к декабрю предыдущего года): 2023 год – 105,2%, 2024 год – 104%, 2025 год – 104%.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2023 год – 92 047,3 млн рублей. Общий объем расходов бюджета – 93 150,1 млн рублей. Дефицит краевого бюджета – 1 102,8 млн рублей.
Объем доходов бюджета на 2024 год согласно прогнозу – 79 308,9 млн рублей, на 2025 год – 77 483,5 млн рублей.
Напомним, на Камчатке запущен проект «Бюджет 41», в рамках которого жителям региона рассказывается об основных принципах формирования бюджета, доходах, расходных обязательствах, мониторинге и оценке качества управления региональными финансами, распределении финансовой помощи местным бюджетам, мероприятиях по повышению финансовой грамотности и т.д.