26 декабря 2022
Прогноз исполнения краевого бюджета до конца 2022 года и основные аспекты краевого бюджета на 2023 год обсудили на оперативном совещании под руководством губернатора Камчатского края Владимира Солодова.
С учетом прогноза исполнения краевого бюджета в текущем году региональная казна должна пополниться доходами в размере 2,4 миллиарда рублей. Об этом на оперативном совещании сообщил председатель правительства Камчатского края Евгений Чекин.
«Расходы краевого бюджета (без учета целевых средств федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений) с учетом представленных главными распорядителями средств краевого бюджета заявок на финансирование составят 2 818,7 миллиона рублей. Остаток на едином счету краевого бюджета прогнозируется в объеме 500 млн рублей преимущественно за счет неиспользованных средств Русгидро. Что касается остатков средств на счетах местных бюджетов, по предварительным подсчетам они будут на уровне 1 373,6 миллиона рублей (прошлый год был завершен с суммой 2,3 миллиарда рублей), из которых 1,2 миллиарда — остатки собственных доходов на счетах Карагинского и Соболевского районов. Остатки по целевым средствам будут на уровне 127 миллионов рублей, что значительно лучше итогов прошлого года. Таким образом бюджет 2022 года является сбалансированным, рисков мы не видим», — сказал Евгений Чекин.
При этом, до конца финансового года у главных распорядителей средств краевого бюджета имеется возможность представления заявок на финансирование в рамках невыбранного объема бюджетных ассигнований (1 191,1 миллиона рублей), которые могут быть не профинансированы в полном объеме в виду прогнозируемого УФНС России по Камчатскому краю недопоступления налоговых доходов краевого бюджета в объеме 1 004,3 миллиона рублей (налог на прибыль и НДФЛ).
«Наиболее критичная ситуация с исполнением расходов краевого бюджета, осуществляемых за счет целевых средств из федерального бюджета, на сегодняшний день имеется у министерства строительства и жилищной политики Камчатского края – 59 % от ассигнований 2022 года. Остаток ассигнований краевого бюджета за счет целевых средств из федерального бюджета по министерству строительства и жилищной политики Камчатского края на 2022 год по состоянию на 23 декабря 2022 составляет 2 137,7 миллиона рублей, из которых 1 445,4 миллиона рублей – ассигнования за счет субсидии из федерального бюджета на строительство Камчатской краевой больницы (заявка на подкрепление средств федерального бюджета подготовлена, но в связи с внесением изменений в государственный контракт на строительство краевой больницы, в части перехода на казначейское сопровождение, на сегодняшний день не открыт лицевой счет подрядчику в УФК по Камчатскому краю)», — добавил председатель правительства.
Представление в УФК по Камчатскому краю документов по платежам за счет целевых средств из федерального бюджета необходимо обеспечить в срок не позднее 27 декабря 2022 для своевременного получения подкрепления из федерального бюджета. В 2023 году нецелевая финансовая помощь постоянного характера из федерального бюджета бюджету Камчатского края в целом выросла незначительно по сравнению с 2022 годом. Вместе с тем, была высокой вероятность снижения объема дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности в связи с изменением методики ее распределения, но в итоге было принято решение не снижать объемы дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Основная проблема краевого бюджета на 2023 год – необеспеченность ассигнованиями отдельных расходных обязательств Камчатского края, в частности:
1) не предусмотрены в 2022 году и переходят на 2023 год обязательства по возмещению недополученных доходов юридическим лицам, осуществляющим на территории Камчатского края отпуск электрической энергии населению и приравненных к нему категорий потребителей по льготным тарифам, в сумме 976,5 миллиона рублей;
2) не в полном объеме предусмотрены ассигнования на возмещение предприятиям коммунального комплекса в Камчатском крае разницы в стоимости коммунальных услуг в связи с применением льготных (сниженных) тарифов для населения. Расчетная потребность в средствах на 2023 год составляет 14 015,8 миллиона рублей, в краевом бюджете на 2023 год предусмотрено 6 067,6 миллиона рублей, недостаток ассигнований в 2023 году на указанную цель составляет 7 948,2 миллиона рублей;
3) не предусмотрены ассигнования на передачу полномочий Петропавловскому городскому округу по организации автобусных перевозок населения с 1 марта 2023 года, на указанную цель необходимы ассигнования в сумме 438,7 миллиона рублей.
Кроме того, на федеральном уровне принято решение о повышении минимального размера оплаты труда с 1 января 2023 года на 6,3%, а также в соответствии с поручением Президента Российской Федерации прорабатывается вопрос индексации оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы. Принятие данных решений также потребует выделения дополнительных ассигнований краевого бюджета.
Недостаток ассигнований планируется покрывать за счет следующих источников: дополнительные поступления в краевой бюджет от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов в связи с увеличением ставок с 2023 года – пять миллиардов рублей, кредиты коммерческих банков – 3,3 миллиарда рублей, оптимизация менее приоритетных расходов, экономия по результатам конкурсных процедур, несостоявшиеся контракты на реализацию инвестиционных мероприятий и прочая экономия.