9 ноября 2021
Они одобрены на сессии регионального парламента.
Депутаты Законодательного Собрания, по предложению правительства региона, рассмотрели изменения в бюджет Камчатского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Они связаны с увеличением финансирования со стороны федерального бюджета и расходной части бюджета, пояснили в министерстве финансов края.
Ряд изменений коснулся межбюджетных трансфертов. Камчатский край получил весомую долю средств федерального бюджета на целевые расходы, в числе которых реализация социальных программ, поддержка учреждений здравоохранения и т.д.
В результате доходы краевого бюджета на 2021 год увеличены на общую сумму 2 503,1 млн рублей.
Увеличен объем неналоговых доходов на сумму 23,5 млн рублей в связи с уточнением прогноза главным администратором доходов краевого бюджета и с учетом фактического исполнения по доходам. Увеличен объем безвозмездных поступлений от других бюджетов на сумму 2 569,0 млн рублей. Уменьшен объем безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на сумму 89,4 млн рублей.
«Общий объем расходов краевого бюджета на 2021 год увеличен на сумму 5 103,1 млн рублей. В числе значимых расходов — ассигнования Минздраву на борьбу с коронавирусной инфекцией, а также МинЖКХ для компенсации разницы между реально обоснованными тарифами на тепло, и теми, по которым сейчас платит население. Увеличены ассигнования министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края на реализацию мероприятий государственной программы Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края» на сумму 15,0 млн рублей и т.д.», — рассказал председатель правительства края Евгений Чекин.
Дефицит краевого бюджета на 2021 год увеличен на сумму 2 600,0 млн руб. В этой связи принято решение о необходимости привлечения кредитных средств.
Евгений Чекин, подчеркнул, что они необходимы для финансового обеспечения самых приоритетных и социально значимых расходных обязательств Камчатского края и будут привлекаться только под фактическую потребность с учетом анализа поступлений доходов. По большей части, потребность в кредитных ресурсах возникла в связи с отвлечением значительных средств на финансирование в 2021 году мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (расходы на указанные цели в 2021 году уже составили 1 542,1 млн рублей).
Государственный долг Камчатского края с учетом предлагаемых проектом закона изменений сохраняется на относительно безопасном уровне.
С учетом установленных бюджетным законодательством ограничений, объем государственного долга Камчатского края, как высокодотационного субъекта, не должен превышать 50 процентов утвержденного законом о краевом бюджете объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. На сегодняшний день данный показатель составляет 23,1%.
«Край по-прежнему придерживается моратория на неувеличение платы за жилищно-коммунальные услуги. При этом мы видим, что наш жилищно-коммунальный комплекс находится под влиянием общей экономической ситуации в стране. Поэтому было санкционировано право правительства Камчатского края на привлечение коммерческого кредита на сумму 2 млрд 600 млн рублей. Кредит, который одобрен депутатским корпусом, представляет собой право на привлечение средств, но не обязанность. При его необходимости будут проведены соответствующие конкурсные процедуры в рамках федерального законодательства и, если потребуется, привлечение таких средств, то сегодня правительство это право получило. Однако во многом решение зависит от текущего исполнения краевого бюджета по доходам, реализации намеченных планов по оптимизации расходов до конца года», — отметил депутат Законодательного собрания Камчатского края Дмитрий Коростелев.
Добавим, по информации о долговой нагрузке субъектов Российской Федерации, размещаемой в открытом доступе, значительный объем государственного долга в общем объеме утвержденных доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений имеют и более благополучные субъекты Российской Федерации, как ближайшие соседи по Дальневосточному федеральному округу (Хабаровский край – 64,4 %, Чукотский автономный округ – 64,0 %), так и отдаленные субъекты Российской Федерации (Московская область – 43,6 %, Калужская область – 52,8 %, Ярославская область – 63,0 %).